аллотриофагия, Удивительные люди,

Люди вообще странные создания, способные не самые невероятные поступки, но существуют те, кто способен съесть самые несъедобные предметы не только в экстремальной ситуации, но и в повседневной жизни. О них и пойдет сегодня речь.

Время от времени в периодической печати встречаются сведения о людях, поедающих различные несъедобные предметы, вещества и жидкости. Скажем, что причины такого «питания» могут быть самые разные — от приема предметов и веществ внутрь по медицинским показаниям (сюда относятся почти все лекарства), их недостатка в пище (беременные, например, нередко едят известку и мел), желания удивить окружающих, получить какие-то блага или попасть в Книгу рекордов Гиннесса, вплоть до психической болезни.

Несколько особняком стоит хронический неутолимый голод, когда поглощают все мало-мальски похожее на еду. С этого и начнем.

Мужественные герои

В начале 60-х весь мир и нашу страну облетела весть о четверке советских солдат, которые без пищи и питьевой воды дрейфовали на барже в открытом океане 49 дней. Их популярность в то время могла сравниться только с первыми космонавтами. Неизвестно, кто тогда сочинил про них ходивший среди молодежи хит: «Зиганшин-буги! Зиганшин-рок! Зиганшин съел второй сапог!»

17 января 1960 года в заливе острова Итуруп ураганным ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанных к барже: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые- 20-летний Филипп Поплавский, 21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов.

Они не сошли с ума и не съели друг друга, как это происходило порой с многими другими людьми, затерянными в океане.

«Пока могли шевелиться, пробовали ловить рыбу. Точили крючки, мастерили примитивные снасти… Но океан бушевал почти без перерыва, за все время ни разу не клюнуло. Какая дура полезет на ржавый гвоздь?

А мы и медузу съели бы, если бы вытащили. Правда, потом вокруг баржи стали кружить стаи акул. Метра по полтора в длину. Мы стояли и смотрели на них. А они — на нас. Может, ждали, что кто-нибудь за борт без сознания свалится?

К тому времени мы уже съели ремешок от часов, кожаный пояс от брюк, взялись за кирзовые сапоги. Разрезали голенище на кусочки, долго кипятили в океанской воде, вместо дров используя кранцы, автомобильные покрышки, прикованные цепями к бортам.

Когда кирза чуть размякала, начинали жевать ее, чтобы хоть чем-то живот набить. Иногда обжаривали на сковородке с техническим маслом. Получалось что-то вроде чипсов.»

7 марта в 1930 км от атолла Уэйк вертолётчики с американского авианосца «Кирсердж» заметили полузатопленную баржу, на которой лежали люди. Когда их доставили на борт авианосца, Асхат Зиганшин заявил, что им ничего не нужно, кроме топлива и продуктов и что они сами доберутся до дома. Но об этом не могло быть и речи. Они были крайне истощены и находились на грани смерти.

Американцы были поражены тем, что советские солдаты и в таком состоянии сохранили человеческий облик и самодисциплину — когда им предложили еду, они съели совсем немного, понимая, что от большей порции могут умереть, как случалось со многими, пережившими длительный голод.

Некоторые едят все

Если обычный человек пытается утолять голод тем, что не является пищей, только в экстремальной ситуации, то йоги и факиры делают это в обыденной жизни для демонстрации своих возможностей.

Так, например, сорок лет назад у нас был широко известен научно-популярный фильм «Индийские йоги, кто они?», где показывали индуса, который пил концентрированную соляную кислоту, а потом с хрустом съедал и сам стакан, в котором она находилась. Эти кадры поражают до сих пор. Многие потом пытались подражать йогам, но все это заканчивалось очень печально, впрочем, за некоторым исключением…

Некий Ван Дзюнь к сегодняшнему дню скушал уже больше тысячи электрических лампочек.

В настоящее время его рацион составляет около тридцати лампочек в месяц, и это у него даже превратилось в некую манию.

Он заметил, что при попытке отказаться от любимого «лакомства» у него возникает плохое настроение и раздражительность. И напротив, поедание этого светового прибора дает ему внутреннее удовлетворение и радость.

По словам самого Ван Дзюня, он любит заедать лампочки кашей или хлебом. Примечательно, что китаец не является ни йогом, ни факиром. Поедание лампочек — его единственное увлечение, которое позволяет зарабатывать на жизнь, выступая в цирке.

Паккираппа Хунаганди – индиец, который запросто ест кирпичи. Более того, он утверждает, что просто не может обходиться без подобной пищи. Так, кирпичи, засохшая грязь и камни – его постоянный рацион вот уже два десятилетия.

Но еще более удивительны способности у некого Майкла Лотито, который известен тем, что может кушать не только лампочки, но и любые другие предметы, включая металлы, стекло, т.е. он смог бы съесть резину, пластик, а также ядовитые и опасные для жизни вещества.

Страсть к, скажем мягко, «нетрадиционной диете» проявилась у него спонтанно, когда он еще в детские годы вместо того, чтобы смотреть телевизор, съел его, страшно перепугав тем самым своих родителей. Всеядный Майкл попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря тому, что съел небольшой спортивный самолет, что заняло у него два года.

В рацион поедаемых им вещей входят велосипеды, пылесосы, кровати, детские коляски, а также запчасти к ним. Прежде чем скушать какой-нибудь предмет, Майкл разрезает его на мелкие кусочки, которые последовательно проглатывает, запивая большим количеством воды.

Удивительнее всего, что за всю свою карьеру он ни разу не поранил свой пищеварительный тракт и не разбил ни одного унитаза — ведь все несъедобное, съеденное им, выходит из него в неизмененном виде естественным путем.

«Несколько болезненная» работа шпагоглотателей

Шпагоглотание как цирковой номер существует, наверное, с того момента, как изобрели сами шпаги.

При этом люди честно глотают и другие виды холодного оружия, но встречаются и мошенничества, а также имитации, когда опасное лезвие утопает в ручке, не проникая в желудок.

Опытные шпагоглотатели способны принимать внутрь до десятка острых предметов одновременно, не причиняя себе особого вреда. Однако у некоторых очень часто появляется профессиональная болезнь горла вследствие постоянного раздражения, а также серьезные повреждения желудка и других внутренних органов. Отмечаются также случаи смертей во время выступления.

Шпагоглотателями в иронической форме также называют лиц, которые, находясь в местах лишения свободы, глотают различные опасные предметы, чтобы добиться послабления режима, попав в больницу. Причины разные — желание избежать штрафного изолятора, мести сокамерников, а также просто какие-то обиды.

«Великий отрыгиватель» Хаджи Али

Этот цирковой артист, вошедший в историю под прозвищем Человек-фонтан, был весьма популярен в 20-х годах прошлого века вследствие своей способности заглатывать различные жидкости и несъедобные предметы, а потом отрыгивать их в требуемом порядке.

Данное искусство является не врожденной аномалией, а было достигнуто им посредством длительных тренировок, в результате чего циркач добился произвольного управления желудком и пищеводом. По ходу своего выступления Али выпивал чуть ли не ведро воды, которую затем изрыгал с необыкновенной точностью в другую емкость, находящуюся на расстоянии более двух метров.

В завершение номера Человек-фонтан выпивал еще несколько литров воды, а потом столько же керосина. Отрыгивая сильную струю керосина, Али поджигал игрушечный замок, а потом тушил его струей изрыгаемой воды.

Уринотерапия и калотерапия

Здравый смысл подсказывает: то, что выходит из человека в качестве отходов, повторно съедать уже нельзя. Однако имеются люди и народы, которые не считают эти «выбросы» жизнедеятельности опасными для своего здоровья. Более того, они полагают, что выделения человека можно использовать если не вместо пищи, то, по крайней мере, в качестве лекарства.

Сведения о целительных свойствах кала и мочи встречаются уже в Аюрведе — древнеиндийской системе медицинских знаний, а также у Авиценны в его «Каноне врачебной науки». При этом употребляются кал и моча не только свои собственные, но также других людей и даже животных. Так, например, до сих пор довольно широко применяемое мумиё является не чем иным, как мумифицированными экскрементами некоторых грызунов и летучих мышей.

Активной пропагандой применения мочи в качестве лечебного средства в нашей стране занимается и народный целитель Геннадий Малахов, который с телевизионного экрана советует употреблять концентрированный настой урины как внутрь, так и наружно почти при всех заболеваниях.

Особенно замечательной является рекомендация Малахова полоскать рот и горло мочой при неприятном запахе изо рта.

Как известно, официальная медицина не имеет эстетических запретов при обследовании или лечении больных, а поэтому резко негативное отношение медиков ко всем этим забытым новшествам вызвано не брезгливостью или отвращением, как можно было бы подумать, а вполне резонными доводами, что вреда от них гораздо больше, чем пользы.

Аллотриофагия — редкий симптом душевной болезни

Она случается также у маленьких детей и лиц с задержкой умственного развития и заключается в стремлении глотать любые, в том числе и очень опасные, предметы, наподобие игл, гвоздей, ножниц, стекла и т. д.

Последний такой эпизод отмечен в Голландии.

Некая Маргарет Даалман обратилась к врачам с жалобами на непонятные боли в животе. Рентгенологическое обследование обнаружило у нее в желудке уйму посторонних предметов. В ходе последовавшей затем операции врачи извлекли около восьмидесяти ложек и вилок из серебра.

Психиатр, обследовавший Даалман, установил у нее пограничное психическое расстройство, проявляющееся в патологическом стремлении к заглатыванию предметов из серебра и других благородных металлов.

Поедание галстука как симптом невроза

В конце лета 2008 года английская телекомпания Би-би-си показала ролик, где был заснят президент Грузии Михаил Саакашвили, который, не обращая внимания на телекамеры, нервно жевал собственный галстук.

Позднее, словно оправдываясь, этот глава государства заявил, что переживания за страну могут заставить его съесть не только галстук. Но ничего изменить было уже нельзя. Злосчастные видеокадры стали использовать этот сюжет на все лады, и уж как торговую рекламу — в первую очередь.

И теперь при виде Саакашвили у многих людей всплывает в памяти именно эта комичная картина — президент, подкрепляющийся собственным галстуком.

(3654)