Предлагаю Вам познакомиться с еще одной версией событий, которые развернулись вокруг Челябинска. Очень интересное мнение обозревателя еженедельника «Независимое военное обозрение», Виктора Мясникова, который высказал свое мнение и своего друга: президента Метеоритного общества Андрея Кирилловича Станюковича, какой именно объект мог скрываться под загадкой: Челябинский метеорит и почему его не могут обнаружить?

Приступ государственного метеоризма, отягощенный массовой истерией и жаждой компенсации стал главной темой дня. Все норовят нажиться. Одни режутся и бегут в травмпункт, другие требую в ГАИ справки, что их тачки побили осколки. На заводе стена гнилая рухнула — начальство, небось, в восторге, что с них спроса нет.

МЧС развивает бурную деятельность — 20 тыс. человек участвуют в поисково-спасательных работах. МВД взяло под усиленную охрану важные объекты. Челябинский губернатор набирает очки, выступая и обещая социальные выплаты пострадавшим. Количество пострадавших стремительно растет. Школьников и студентов эвакуируют! Те радостно разбежались по домам, небось, и не подозревая, что стали участниками спасательной операции.

Особенно умилили железные ворота, помятые осколком. Осколок, видимо, унесли уже другие ворота на компенсацию номинировать. А зря! На международном рынке сертифицированный метеорит стоит 1 доллар за один грамм. Особо редкие продаются по аукционнным ценам.

Власти успокаивают народ насчет радиации, которой метеориты не страдают, а комментарии дают люди, не имеющие отношения к исследованиям метеоритов.

А я вот не поленился позвонить своему старому другу президенту Метеоритного общества Андрею Кирилловичу Станюковичу. Поймал его на выходе из метро. Он сегодня мечется по делам и видел всего лишь два видеоролика. И его поразило то же самое, что и меня — белый инверсионный след, как после реактивного самолета. Такой след возникает на высотах порядка десяти километров и далее до космоса, когда водяные пары, содержащиеся в выхлопных газах, мгновенно замерзают и образуют вытянутое облако мельчайшей ледяной пыли. Сначала оно густое, а потом начинает распыляться и сдуваться воздушными потоками.

Метеориты воды не содержат. Они железные, гораздо реже — каменные. Врезаясь в верхние слои атмосферы, раскаляются. Поверхностный слой разогревается до состояния плазмы. И след метеорита образую остывающие микроскопические частицы метеоритного вещества. Именно они образуют темный след, плохо видный днем. Зато в темное время он некоторое время светится, остывая.

Если вспомним, как падала станция «Мир» и «Шаттлы», там был белый след как раз за счет сгорающего топлива, запасов воды и т.д. Так что одной из наиболее правдоподобных версий может быть падение искусственного космического тела — ступени ракеты с остатками топлива, например. В этом случае есть шанс найти какие-то обломки, скорее всего, случайно. Потому что поле падения может тянуться не одну сотню километров. При это обломки в плотных слоях, летя под углом к земле, постепенно тормозятся и остывают. И падают на поверхность едва теплые, не оставляя больших кратеров и разрушений. Именно так, прямо на поверхности, находили остатки «шаттлов» и разных космических аппаратов. Всегда!

Другое дело — ледяная комета. Типичный случай — Тунгусский метеорит. Комета состоит из льда и пыли. Поэтому белый инверсионный водяной след обязателен. Затем ледяная глыба взрывается, как было с Тунгусским. И всё, больше ничего. Никаких следов. На Подкаменной Тунгуске рвануло ядро кометы массой в десятки тонн, влетевшее в атмосферу с космической скоростью и не успевшее испариться до поверхности земли. Вот и рвануло на 2,5 мегатонны.

Челябинский случай в этом отношении легкий — всего лишь частица кометы, осколок. И когда это станет ясно, всех, кто требует компенсации за ущерб от метеоритных осколков пометут ссаным веником.

http

(6557)