Пещера Берроуза — загадочное место, место расположения которого до сих пор остается загадкой. Рассел Берроуз — спелеолог, который нашел эту систему подземных ходов в США, утверждает, что она покрыта рисунками, подобные которым встречаются в Египетских пирамидах, а так же золотые слитки, с изображением древних богов!

Находка в горной долине

В апреле 1982 года американский спелеолог Рассел Берроуз в одной из долин штата Иллинойс, координаты которой он предпочел не разглашать, случайно наступил на каменную плиту, почти ушедшую в землю. В следующий миг он уже висел над разверзнувшейся под ногами бездонной расщелиной. Лишь мгновенная реакция помогла спелеологу в ту же секунду широко расставить локти и упереться ими в стены расщелины, когда плита ушла из-под ног. Выбравшись наружу, заинтересованный Берроуз вновь заглянул в провал. Он увидел, что стены штольни разрисованы странными фигурами и знаками. В результате дальнейших исследований в долине спелеолог нашел еще один вход в подземелье и в течение нескольких недель сумел расчистить его. То, что Берроуз сумел там обнаружить, превзошло его самые смелые ожидания. Он открыл сложную систему пещер и туннелей, стены и полы которых были буквально испещрены загадочными рисунками и знаками.

Берроуз продвигался по пещере метр за метром. При этом ему часто встречались закрытые входы в каменных стенах. Наконец, он решил вскрыть один из них. Это было непростой задачей, но когда каменная «пробка» поддалась, в нос спелеологу ударил запах тлена. За пробитой брешью находилась погребальная камера. На массивной каменной плите лежал человеческий скелет, а рядом с ним — топоры, наконечники копий и многочисленные металлические предметы.

Расширив отверстие, Берроуз изловчился проникнуть внутрь. В свете карманного фонарика там и здесь поблескивали медные и бронзовые изделия, глиняные сосуды и изящные золотые украшения.

«Главная гробница»

Через некоторое время спелеолог вскрыл еще одну крипту. Она хранила останки женщины и двоих детей. Не исключено, что все трое были принесены в жертву. На это красноречиво указывали следы повреждений на их костях. А в 1987 году Берроуз вскрыл еще одно пещерное захоронение, которому позже дал название «Главная гробница». Вход в нее закрывал огромный каменный диск, на поверхности которого красовались какие-то знаки. Когда спелеолог преодолел это препятствие, то оказался в обширном помещении. Там стоял огромный каменный саркофаг, окруженный старинным оружием, статуями людей и животных. При помощи лома Берроузу удалось сдвинуть крышку саркофага, внутри которого открылся еще один — из чистого золота. В золотом саркофаге находилась завернутая в ткань мумия. Рассел отметил, что это был не индеец. Лицо мумии имело негроидные черты: плоский нос, широко расставленные глаза и толстые губы. С трудом закрыв вход в гробницу диском, Берроуз поднялся наверх.

Между тайной и оглаской

По прошествии некоторого времени первооткрыватель счел нужным поставить в известность о пещере ученых. Его одолевали сомнения: должен ли он сообщить о своем открытии в государственные органы и передать полномочия незнакомым специалистам? Может быть, лучше самому подобрать подходящих людей и работать с их помощью? Берроуз также опасался, что если широкой публике станет известно о найденном золоте, то в пещеру хлынет поток любителей легкой наживы. Не исключено, что в сохранении тайны местонахождения пещеры у него была и своя корысть. Как бы то ни было, Рассел Берроуз посвятил в тайну своего открытия всего нескольких человек и начал представлять на экспертизу отдельные обработанные древними мастерами камни или их фотографии. Ответ долгое время отовсюду был неутешительным. Поскольку изображения не укладывались ни в одну из существующих исторических схем, письмена не поддавались расшифровке, а рисунки отчасти походили на современные, находки объявляли фальсификацией. Берроуз же упорно отказывался говорить, где именно находится его пещера и, как порой утверждают, даже взорвал вход в нее.

С 1985 по 1995 год многие научные организации обращались к Расселу Берроузу с просьбой продемонстрировать пещеру и предлагали провести в ней археологические исследования на профессиональном уровне. Но тот всякий раз находил повод для отказа. Вместе с тем спелеолог сделал детальные зарисовки и описание бесчисленного количества камней с рисунками, а также различных золотых артефактов. Позже фотографии многих из них были представлены в двух изданных им книгах о пещере. Первым же среди журналистов и исследователей написать о сенсационной находке согласился швейцарский автор Люк Бюргин, который в то время работал над своей новой книгой «Лунные вспышки. Забытые научные открытия». Берроуз предоставил ему подробный графический материал. Однако, по словам Бюргина, вскоре он понял, в какое осиное гнездо ухитрился попасть.
Битва за истину

После публикации, книги Бюргина среди американских ученых разгорелась ожесточенная дискуссия. Одни упорно отстаивали реальность пещеры, другие столь же упорно ее отрицали. Джим Уиттолл из Исследовательского центра древних поселений в Лонг-Хилле, к примеру, настаивал, что все это грандиозное мошенничество. Некоторые специалисты отмечали, что многие камни из пещеры подозрительно напоминают другие, найденные ранее в разных частях света.

Джин Хант из Общества курганов Луизианы, напротив, констатировала: «Я убеждена в том, что система пещер, какой ее описывает Берроуз, действительно существует. Моя убежденность основывается, главным образом, на двух моментах. Во-первых, это количество, во-вторых — качество предъявленных артефактов. Мне представляется маловероятным, чтобы кто-то мог изготовить такую массу подделок за столь короткий срок».

Множество статей в защиту подлинности находок написал бывший инженер и землемер доктор Джеймс Шерц, который возглавлял Общество древних земляных работ. На основателя Общества древних астронавтов, доктора Джина Филипса, беседа с Расселом Берроузом, которого он назвал настоящим исследователем, произвела благоприятное впечатление. Основатель и президент Института изучения американских культур доктор Джозеф Б. Манн сделал следующее заключение: «Люди в пещере Берроуза, как я полагаю, — это солнечные короли, погребенные вместе со своими женами, детьми, оружием и запасами продовольствия, которые были необходимы им на пути к смерти. Эти смертные полубоги являлись потомками тех бессмертных внеземных существ, которые однажды опустились на Землю в огненных кораблях, пробыли здесь некоторое время и провели целенаправленные генетические манипуляции. Они передали появившемуся таким образом потомству знания, которые должны были сохраняться и передаваться из поколения в поколение. Они научили их лечить болезни, строить корабли, возводить дома… Покидая Землю, они обещали когда-нибудь вернуться».
Через скандалы — к научным выводам

Порой страсти вокруг пещеры Берроуза превращались в бульварный скандал. В 1990-х годах большая часть публикаций о пещере приходилась на долю журнала «Древняя Америка», который редактировал Фрэнк Коллен. Оппоненты обвиняли его то в неонацистском прошлом, то в связях с еврейскими экстремистскими организациями, то и вовсе уж в гомосексуализме — факт, весьма красноречиво свидетельствующий об уровне научных дискуссий за океаном. Все тот же Люк Бюргин стал утверждать, что Рассел Берроуз переплавил часть найденного золота, затем продал его и хранит вырученные на этой афере 15 миллионов долларов в швейцарских банках. В США утверждали, что речь идет скорее о 60 миллионах долларов. Высказывалось предположение, что в пещере Берроуза в XIX веке собиралось тайное общество «Рыцари Золотого Круга», которые и сделали все эти стилизованные под старину вещицы. Связанный с орденом британских израилитов телепроповедник Арнольд Мюррей из Арканзаса радостно вещал: находки в пещере подтверждают, что десять северных колен Израилевых заселили в стародавние времена не только Британию, но и часть земель в Северной Америке.

Возможно, наиболее правдоподобную и вразумительную гипотезу о происхождении артефактов из пещеры Берроуза выдвинул Филипп Коппенс. Он отметил, что у индейцев Иллинойса есть легенда: будто бы в их землях захоронен некий царь, не рожденный в Америке. Коппенс связал этого легендарного царя с владыкой римской провинции Мавритания по имени Джуба II, правившего ею в середине I века. Достоверно известно, что Джуба II заказывал для своего мавзолея в Типазе (на территории современного Алжира) золотой саркофаг. Римские власти заподозрили правителя Мавритании в измене, и ему пришлось спасаться бегством. Как полагает Коппенс, через Азорские острова Джуба II с большой свитой в конечном итоге оказался за океаном. Что ж, может быть, что Коппенс прав.

http

(4694)