Я уже неоднократно размещал информацию о формированиях известных как тайные общества. Слухов о них так много, что уже ни кто толком не знает во что верить. Каждый год, начиная с 1954 «частная» организация, состоящая из самых богатых людей всего мира собирается для обсуждения мировых проблем. главой ее является 73-летний виконт Этьен Давиньон. Что же есть на самом деле эта скрытая группа?..

Этьен Давиньон, в прошлом — один из комиссаров Еврокомиссии, а ныне руководитель одной из корпораций.

В Брюсселе в своем офисе, стены которого увешаны карикатурами на него самого, Давиньон поделился своими соображениями по поводу теорий о том, что Бильдербергская группа — это международный клуб заговорщиков, который тайно правит миром.

«Это неизбежно и от этого никуда не денешься, — сказал он. — Всегда будут люди, готовые верит в заговоры, однако события происходят в гораздо более хаотичном порядке».

Без рекламы

Этьен Давиньон очень редко дает интервью. В беседе с корреспондентом Би-би-си он попытался преуменьшить значение Бильдербергской группы в определении международной повестки дня: «Результатом наших встреч может стать вывод о том, что было бы неверно закрывать глаза на ту или иную проблему. Но можно ли говорить о настоящем консенсусе, о плане действий из пунктов 1, 2 и 3? Ответ — нельзя. У этих людей слишком много здравого смысла для того, чтобы верить в то, что они могут это сделать».

Каждый год, начиная с 1954-го, небольшая группа богатых и могущественных людей проводит встречи, на которых обсуждается состояние трансатлантического союза и проблемы Европы и Соединенных Штатов.

Ее деятельностью руководит комитет, в который входят по два человека от 18 стран, представленных в этой организации. Бильдербергская группа, названная так по имени отеля в Голландии, где прошло ее первое заседание, объединяет около 120 политиков и бизнесменов.

В этом году на встрече в Германии присутствовали главы Всемирного банка, Европейского центрального банка, главы компаний Nokia, BP, Unilever, DaimlerChrysler Pepsi и других транснациональных корпораций, редакторы пяти крупных газет, парламентарии, министры, комиссары Еврокомиссии, наследный принц Бельгии и королева Нидерландов.

«Я не считаю нас глобальным правящим классом, поскольку я не думаю, что глобальный правящий класс существует, — говорит Этьен Давиньон. — Я думаю, это просто влиятельные люди, которые хотят пообщаться с другими влиятельными людьми».

«Бильдербергская группа не пытается сделать какие-либо выводы. Она не пытается сказать «мы должны делать то-то и то-то». Каждый высказывает свои соображения, и это делает дискуссию абсолютно открытой и довольно откровенной, что позволяет понять, в чем состоят различия во взглядах, — поясняет Давиньон. — Все знают, что бизнес и политика влияют на общество. С другой стороны, деловые круги не оспаривают право демократически избранных лидеров руководить».

Для тех, кто критикует Бильдербергскую группу, тот факт, что результаты ее ежегодных встреч практически не публикуются, является достаточным доказательством того, что ничего хорошего от нее ждать не приходится. Джим Такер, редактор консервативной газеты «Америкен фри пресс», полагает, что члены Бильдербергской группы устраивают войны, а также выбирают и смещают политических лидеров. По его мнению, Бильдербергская группа — это «зло». Так где же правда?

Профессор Кейс ван дер Пэйл из Сассекского университета в Британии считает, что подобные неофициальные группы ведущих бизнесменов и политических лидеров играют неформальную, но ключевую роль в современном мире.

«Должны существовать организации, где эти люди могли бы поразмышлять над главными проблемами будущего, скоординировать свою политику и попытаться прийти к единому мнению», — говорит Кейс ван дер Пэйл.

Здравый смысл

Уилл Хаттон, аналитик по экономическим вопросам, который присутствовал на встрече Бильдербергской группы в 1997 году, говорит, что люди участвуют в деятельности подобных организаций с целью повлиять на ход событий в мире, привнести «международный здравый смысл» в политику.

«По каждой проблеме, которая может повлиять на ваш бизнес, вы услышите из первых уст высказывания людей, принимающих решения в этой области, и вы будете помогать им в принятии этих решений с точки зрения здравого смысла», — говорит Хаттон.

«Здравый смысл» соответствует интересам основных членов Бильдербергской группы, в особенности в том, что касается свободной торговли. Виконт Давиньон говорит, что на ежегодных встречах «за круглым столом обязательно присутствуют интернационалисты» — люди, которые поддерживают деятельность Всемирной торговой организации, трансатлантическое сотрудничество и европейскую интеграцию.

Во встречах Бильдербергской группы нередко участвуют будущие политические лидеры еще до того, как их имена становятся известны всем. В 1991 году в ее заседании участвовал Билл Клинтон, будучи еще губернатором Арканзаса. Двумя годами позже — Тони Блэр, тогда еще член парламента от оппозиционной лейбористской партии. Все председатели Европейской комиссии, занимавшие этот пост в последнее время, участвовали во встречах Бильдербергской группы до того, как были назначены на эту должность.

Секретное правительство

Все это вызвало обвинения в том, что группа проталкивает своих людей на важные политические должности. Однако виконт Давиньон утверждает, что члены ее руководящего комитета просто прекрасно умеют выявлять талантливых людей. Комитет «определяет новых способных мальчиков и девочек, которые хотят, чтобы на них обратили внимание, в начальной фазе их карьеры».

«Это не является чистой случайностью, но это и не прогнозирование; если они добиваются чего-то, это происходит не благодаря Бильдербергской группе, а благодаря им самим», — говорит виконт Давиньон.

Однако критики утверждают, что в процессе отбора Бильдербергская группа отдает предпочтение тем честолюбивым политикам, взгляды которых соответствуют интересам большого бизнеса. Впрочем, это нелегко доказать — или опровергнуть.

Наблюдатели, и в их числе Уилл Хаттон, утверждают, что в подобных неофициальных структурах есть и плохое, и хорошее. Они не отчитываются перед избирателями, но с другой стороны, благодаря им функционируют международные механизмы. И их власть ограничена, что энергично подчеркивает председатель Бильдербергской группы: «Когда говорят, что это секретное всемирное правительство, я отвечаю, что если это действительно секретное всемирное правительство, нам должно быть ужасно стыдно за самих себя».

За последние 50 лет неформальные и неофициальные организации типа Бильдербергской группы смазывали механизм мировой политики и способствовали процессу глобализации. По мнению критиков, они подрывают демократию, а их сторонники считают, что они необходимы для успешного функционирования современной демократии. Такие организации будут процветать, покуда бизнес и политика зависят друг от друга.

http

(6084)