Гробница короля Теодориха — удивительный памятник архитектуры, который привлек мое внимание тем, что купол этого строения венчает 300 тонным мегалит! В данной статье есть теория, как данную каменную глыбу транспортировали по морю, а так же поднимали на такую высоту, но мне кажется это не совсем реальным. Так же особого внимания заслуживает саркофаг, сделанный из совершенно другой породы нежели сама гробница. В общем, читайте, судите сами.

Значительным наследием христианского искусства V и VI вв. является город Равенна, некогда столице Западной Римской империи императора Гонория.

Сооружения этого периода являются свидетельством соединения римских традиций и восточных влияний. Для них характерно использование кирпича и богатое мозаичное убранство интерьеров. Так, рядом оказываются базилики (Сант Аполлинаре Нуово) и центрические сооружения. Яркий пример последних — храм Сан Витале. Это здание, несмотря на свои большие размеры, производит впечатление легкости и большого количества света. Купол очень интересным способом сложен из пустотелых фасонных кирпичей в виде глиняных горшков.

В Равенне, недалеко от морского берега высится массивная и суровая гробница остготского короля Теодориха (около 526 г. н. э.), тщетно пытавшегося объединить под своей державой римлян и готов.

По сей день гробница остается наиболее интересным сооружением Равенны.

Круглая башня гробницы короля Теодориха поднимается над десятигранным основанием. Вместо купола мавзолей перекрыт одним из самых больших монолитов, когда-либо употреблявшихся в строительстве (диаметр 10,5 м, высота 2,5 м). Эта глыба, добытая на противоположном берегу Адриатического моря, в каменистой Истрии, и там выдолбленная для уменьшения веса, была доставлена в Равенну подвешенной между кораблями. Затем монолит был поднят на земляную насыпь в уровень гробницы и увенчал башню на многометровой высоте, что показывает, как прочны еще традиции строительного мастерства римского времени.

Хоть зодчий, его воздвигнувший в VI в., вероятно, изучал восточные и римские памятники, их стройность уступила тут место несколько грубоватой упрощенности, сочетающейся с внушительностью общего облика.

Среди народов, оседавших на развалинах Римской империи, очевидно, еще сохранялись такие строительные навыки.

http

(6859)